03.12.2021
06:23
Создано: 26 апреля 2021
258

Цели и задачи

Основные цели и задачи колледжа

Цели:

  • Создание и реализация инновационных условий образовательного процесса для подготовки квалифицированного специалиста, владеющего общими и профессиональными компетенциями, с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
  • Формирование в колледже социокультурной среды, создание условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, участие обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, спортивных и творческих клубов

Задачи и направления работы:

  1. Реализация государственных общеобразовательных программ, целевая ориентация учебного процесса на формирование общих и профессиональных компетенций, востребованных на рынке труда.
  • обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы подготовки специалистов в колледже в связи с возрастанием требований к их квалификации.
  • достижение современного качества образования в соответствии с возрастанием спроса работодателя на новые компетенции и в связи с внедрением современных технологий;
  • методическое обеспечение реализации ГОСОТиПО, работа над созданием учебно-методической и информационной базы программы подготовки специалистов ГОСО в учебном процессе;
  • внедрение в образовательный процесс технологий, методов и приемов обучения, ориентированных на повышение познавательной, творческой и самостоятельной активности студента.
  1. Обеспечение качественного образования, повышение ответственности за результаты образовательной деятельности:

-создать систему управления качеством, выполняющую прогностическую, моделирующую, маркетинговую и мониторинговую деятельность;

-разработать параметры оценки образовательного процесса колледжа в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через реализацию модульно - компетентностного подхода в образовательном процессе, научно- исследовательской и инновационной деятельности;

  • обеспечить мониторинг качества обученности студентов на разных уровнях образования: на промежуточной аттестации и Государственной итоговой аттестации выпускников;

-удовлетворить потребности личности в получении качественно нового среднего профессионального образования в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

-удовлетворить потребности общества в квалифицированных, конкурентоспособных специалистах со средним профессиональным образованием;

  • проектировать те качества подготовки выпускника, которые колледж предполагает получить «на выходе» своей деятельности, т.е. определить требуемые в будущем качества профессионального образования;
  • обеспечить качественные результаты Государственной итоговой аттестации выпускников
  1. Внедрение в образовательный процесс современных подходов к обучению и воспитанию обучающихся:

-внедрение информационно-образовательных технологий с приоритетом на деятельностные, практико-ориентированные и интерактивные технологии;

  • совершенствование компетентностного подхода с целью повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов в современных условиях;
  • осуществление гибкости и открытости форм организации процесса обучения;

-реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий;

  • формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры;
  • дальнейшее совершенствование структуры управления;

-создание УМК по дисциплинам и профессиональным модулям;

-совершенствование материально-технической базы колледжа;

-активизация исследовательской деятельности студентов и преподавателей;

  • активизация работы по написанию методических разработок, созданию электронных учебников и пособий; -развитие опытно-экспериментальной работы преподавателей и студентов;

-обеспечение возможности печатания пособий, учебников, методических указаний для выполнения различных задач учебной, производственной деятельности и внеучебной работы

  1. Усиление работы по сохранению контингента и адаптации обучающихся
  2. Дальнейшее развитие социального партнерства

- изучение потребностей рынка трудовых ресурсов с целью выявления возможных направлений подготовки, открытия новых специальностей;

  • введение контрактно-целевой формы подготовки (заказ), удовлетворение запросов работодателей и потребителей образовательных услуг в качестве и содержании профессиональной подготовки выпускников;

-участие в работе областных ярмарок учебных мест, проводимых под руководством районных центров занятости населения с целью профессиональной ориентации учащихся на специальности колледжа;

-проведение рекламных кампаний, информирующих о профессиях и специальностях колледжа;

производственной практики

  1. Развитие дополнительных образовательных услуг по профессиям рабочих и должностям служащих
  2. Активизация функционирования службы содействия трудоустройству выпускников
  3. Совершенствование воспитательного процесса по направлениям:

-усилить личностную направленность образования, с опорой на интересы и потребности студентов;

  • активизировать студентов в процессе обучения;
  • обучить студентов решению социально значимых и жизненно важных задач путём освоения новых видов и способов деятельности;
  • ориентировать на саморазвитие личности, создать условия для проявления самостоятельности и творчества студентов в решении задач;
  • обеспечить высокую мотивацию к процессу обучения и профессиональной деятельности;
  • обеспечить сохранение здоровья обучающихся;

-способствовать участию обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.